МБОУ СОШ №24
г. Белгород
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
    В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
    сновная информация

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
    2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
    3.  Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
    4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
    5. Не старайтесь быть для ребенка учителем
    6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
    7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
    9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
    10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
    11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
    12.  Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В течение жизни человек переживает несколько возрастных кризисов, обозначающих рубеж, переход от одного возрастного этапа к другому, и степень «кризисности» зависит от того, насколько человек подготовлен к следующему возрастному этапу, к тем требованиям которые предъявит ему жизнь в этот период. Более подготовленные люди (системой воспитания, состояния здоровья, развития способностей, в т.ч. коммуникативных и интеллектуальных, социальных и профессиональных навыков и др.) переживают возрастные кризисы (трёхлеток, подростковый, среднего возраста, пенсионный) мягче, спокойнее, жизнерадостнее. И напротив, чем более накоплено (не решено) проблем, тем критичнее произойдёт переход из одной возрастной группы в другую.


    Это всецело относится и к периоду начала обучения ребёнка в школе, перехода из дошкольного в младший школьный возраст, когда в корне меняется жизнь ребёнка и в физиологической, и в психологической, и в социальной сфере. Подавляющее большинство детей оказывается готовым к новым требованиям жизни,  изменению нагрузок (социальных, интеллектуальных, психологических и физических) к 7-ми годам. Некоторая часть детей, и  сожалению, она увеличивается в силу ряда причин в последнее время, только к 8-ми годам. И никто (!) из детей, с учётом комплекса всех (!) их возможностей, а не только физических и интеллектуальных не оказывается способным безболезненно и успешно адаптироваться к школе (в её нынешнем варианте) в 6 лет. Речь идёт не о первых неделях или месяцах обучения в школе, а о том, насколько успешным учеником ребёнок будет на протяжении  школьных лет.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сдПодготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. 

    • 1.Общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
    • 2. Это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
    • 3. Формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
     

      В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.

      В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования прием заявлений в первый класс:

      • для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля по 30 июня текущего года
      • для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля по 5 сентября текущего года
      • По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить приём детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
      • Руководитель ОУ издаёт распорядительный акт (приказ) о приёме на обучение детей в течении 3 рабочих дней после завершения приёма заявлений о приёме на обучение в первый класс.
      • В приёме в ОУ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьёй 88  ФЗ №273. В случае отказа в предоставлении места в МБОУ СОШ №24 родители (законные представители) закрепленных лиц для решения вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются в управление образования администрации города Белгорода.
        В первоочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях:
      • детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по месту жительства их семей;
      • детям сотрудников органов внутренних дел;
      • детям сотрудника полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
      • детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции в следствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
      • детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
      • детям, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах девятом- тринадцатом настоящего пункта;
      • детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
      • детям гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
      • детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
      • детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

      право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.

      • Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

      Территории, закрепленные за общеобразовательными учреждениями:

      • ул. Корочанская от 77 до конца ( не чётная)

      • ул. Корочанская от 116 до конца ( чётная)
      • ул. Молодогвардейцев
      • ул. Танкистов, пер. Танкистов
      • ул. Котовского
      • ул. Выгонная
      • ул. Дальняя, пер. Дальний
      • ул. Измайлова
      • ул. Луначарского, пер. Луначарского
      • ул. Речная, пер. Речной
      • ул. Старогородская, пер. Старогодский
      • пер1,2,3 Корочанский
      • ул. Трунова
      • ул. П.Морозова
      • пер 1, 2,Молодогвардейцев

      Форма подачи документов для зачисления в 1 класс:

      ЕПГУ;

      •  почтой заказным письмом с уведомлением о вручении;
      • лично в школе.

      • Основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю, является непредоставление документов в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления. 

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Портал муниципальных услуг

      Документы

      Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
       

      копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
       

      копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
       

      копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
       

      копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
       

      копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
       

      копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
       

      • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie