МБОУ СОШ №24
г. Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи Социального педагога

    1.Создание условий для развитиядетей, защита прав детей, формирование связей «семья-школа».

    2.Помощь в организации работы учителей по повышению успеваемости детей, медиация конфликтов «ученик-семья-учитель-школа».

    3. Работа с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, представителями органов опеки с целью создания   максимально комфортных условий  для подопечных.

    Направление работы

    1. Социально-педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей; социально-педагогическая защита прав ребенка; социально-педагогическое консультирование; организационно-методическая деятельность.

    2. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося;социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

    3. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности).

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    «Роль психологической службы в воспитании и социализации школьников»

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях реализуются программы адресной психологической помощи

    Анализ нормативных правовых актов, а также научно-методических документов в системе образования и социальной защиты населения позволяет выделить основные целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях психологическими службами, педагогами-психологами реализуются программы адресной психологической помощи.

    1. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).

    2. Дети, испытывающие трудности в обучении.

    3. Уязвимые категории детей:

    3.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

    3.1.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    3.1.2. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.

    3.1.3. Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков).

    3.2. Одаренные дети.

    Требования к ожидаемым результатам оказания адресной психологической помощи детям целевых групп

    К основным результатам оказания адресной помощи детям целевых групп в общеобразовательной организации можно отнести:

    1)      своевременное выявление нарушений поведения обучающихся, отклонений в развитии и трудностей в обучении;

    2)      поддержание психологической безопасности и комфортности среды общеобразовательной организации;

    3)      осведомленность субъектов образовательной среды о способах получения психологической и иных видов помощи в стенах общеобразовательных организаций и иных организациях (психологические центры, телефоны доверия);

    4)      сформированное доверие обучающихся к институционализированным формам помощи;

    5)      привитие обучающимся навыков преодоления трудных жизненных ситуаций через внедрение образовательных, просветительских и профилактических программ;

    6)      достижение личностных и метапредметных результатов освоения основной или адаптированной образовательной программы в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий;

    7)      скорректированное поведение обучающихся, варьирование развития познавательной сферы, нивелирование трудностей в обучении с помощью психокоррекционных развивающих программ;

    8)      обеспечение соответствия компетенций содержанию деятельности у педагогов-психологов, реализующих мероприятия по профилактической работе с целевыми группами обучающихся;

    9)      своевременное выявление обучающихся группы риска и оказание адресной психологической помощи;

    10)    повышение эффективности образовательного процесса при работе с разными категориями обучающихся.

    К основным результатам оказания адресной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью можно отнести создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Кроме того, планируется достижение следующих ожидаемых результатов при работе с данной целевой группой:

    1)      осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

    2)      определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

    3)      определение особенностей организации образовательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

    4)      обеспечение дифференцированных условий образования:

    –        оптимальный режим учебных нагрузок;

    –        вариативные формы получения образования и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

    –        коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

    –        учет индивидуальных особенностей ребенка;

    –        соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

    5)      создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального либо основного, либо среднего общего образования и их инклюзии в образовательной организации.

    Основные направления работы

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Основные виды деятельности:

    • психологическое просвещение- приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    • психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    • психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
    • психологическая диагностика.
    • психологическая экспертиза
    • коррекционно-развивающая работа.

    Педагог-психолог

    Гапеева Екатерина Николаевна.
    Гапеева Екатерина Николаевна
    Педагог-психолог

    Куда ещё можно обратиться

    - ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального
    сопровождения», адрес: г. Белгород, ул. Привольная, д. 1, телефон: 8(4722)205-389,
    сайт: http://psy-centre-31.ru/, электронная почта: psy-centr-31@mail.ru;
    - ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи»,
    адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 17А (ЦМИ), телефон:
    8(4722)250-389, ссылка на группу в ВКонтакте:  https://vk.com/tochka_podderzhki,
    электронная почта: cib@belregion.ru;
    - телефоны горячих линий психологической помощи (Общероссийский детский
    телефон доверия 8-800-2000-122, горячая линия экстренной психологической помощи
    родителям 8-800-444-22-32, 8-800-600-31-14);
    - порталы: Растимдетей.рф (бесплатная консультативная помощь родителям по
    вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет),
    Бытьродителем.рф (Психологический университет для родителей «Быть родителем»).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie