В дошкольном возрасте начинается формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для становления его профессиональных предпочтений.
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру. Поэтому наша жизнь в детском саду в различных видах деятельности была насыщена событиями о профессиях.Ребята с большим интересом познавали, играли, примеряли на себя труд взрослых, размышляли, творили.
Познавая профессиональный мир, ребята не только узнали много нового о профессиях МЧС, пожарных, врачей, поваров, библиотекаря, продавцов, парикмахера и т.д., но и научились любить труд, а также ценить чужой труд.
Данное направление необходимо начинать реализовывать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным в современных условиях жизни. Поэтому вопрос реализации по ранней профориентации в ДОУ становится актуальной, востребованной.
Основными направлениями нашей деятельности явилось:
- формирование начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях;
- формирование эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру;
- предоставление воспитанникам возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности, с тем, чтобы позже, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.